ТО грузовых автомобилей и прицепов
Чтобы обеспечить безопасность движения грузового транспортного средства, а также прицепа, необходимо проводить плановое техническое обслуживание техники. Существует три вида ТО, зависящие от текущего пробега – ежедневное обслуживание, первое и второе ТО.
Ежедневное обслуживание должно проводиться каждый день перед рейсом, если предполагаются ежедневные поездки. Во время этого ТО проводится наглядный осмотр внешних узлов и механизмов, проверяется работоспособность световых сигналов, а также электроники. Проверяются тормоза, уровень топлива в баке, давление в шинах. Такой вид техосмотра может проводить водитель самостоятельно, т.к. при этом не требуется специальное оборудование и наличие определенной квалификации. Благодаря ежедневному ТО обеспечивается безопасность движения, а также выполнение поставленных задач по транспортировке грузов.
Во время первого технического обслуживания проверяется уровень всех жидкостей – масло, тормозная жидкость, тосол, стеклоочиститель и пр. При необходимости регулируются механизмы рулевого управления, тормозов, сцепления и др. Кроме того, на первом ТО нужно смазать некоторые узлы и механизмы, чтобы обеспечить их исправную работу. Данный тип работ должен выполняться в соответствии с предписаниями и нормами производителя автомобиля и прицепа, поэтому мы рекомендуем обратиться в наш сервисный центр.
Во время второго технического обслуживания должны производиться все те же работы, что и во время первого, плюс ряд других операций. Так, производится замена моторного масла через определенный пробег автомобиля, а также масляного фильтра. Требуется более тщательная проверка узлов и механизмов, наиболее подверженным механическому износу – тормозные колодки, диски сцепления, рулевое управление и пр. Возможна частичная или полная замена некоторых узлов.
В нашем сервисном центре вы также можете произвести сезонное техническое обслуживание, которое является необходимым в условиях изменяющегося климата России. Некоторые грузовые автомобили и прицепы на зимний период не эксплуатируются, поэтому должны быть подготовлены для сезонного хранения. Куда более затратными будут работы по подготовке грузовика в условиях зимы. Это ТО провозится осенью, в зависимости от времени, когда наступают заморозки.
Во время сезонного ТО меняются покрышки на зимние, заливаются технические жидкости, которые не ухудшают свои свойства при воздействии отрицательных температур, проверяется заряд аккумулятора. Могут устанавливаться дополнительное оборудования для упрощенного запуска двигателя, или различные подогреватели. Весной сезонное ТО включает меньший объем работ, однако по-прежнему оно необходимо.