Диагностика и ремонт рулевого редуктора
Рулевой редуктор – это важнейший механизм в системе рулевого управления. Он отвечает за преобразование вращательного движения руля в поступательное перемещение рулевой тяги. В результате этого превращения энергий и происходит поворот автомобиля при вращении рулевого колеса. Соответственно, рулевой редуктор находится в постоянном действии, при каждом движении руля задействуются его составные части. Учитывая то, что механизм имеет подвижные элементы, они со временем изнашиваются и требуют замены, либо ремонта.
В грузовых автомобилях могут устанавливаться различные виды рулевых редукторов, в зависимости от характеристик техники и особенностей ее конструкции. Так, в редукторе возможно использование червячных, зубчатых, либо червячно-зубчатых передач. А в зависимости от количество ступеней, различают 1 и 2 ступенчатые, а также по возрастанию. Также вал может устанавливаться, как горизонтально, так и вертикально.
В нашем сервисном центре вы можете провести полную диагностику рулевого управления вашего грузового автомобиля. Мы рекомендуем делать плановое ТО в соответствии с предписаниями производителя техники. Также необходимо делать внеплановую диагностику рулевого редуктора, в тех случаях, когда этот механизм преждевременно вышел из строя, либо начал работать в нештатном режиме. Об этом могут свидетельствовать следующие признаки:
- 1) Под автомобилем, напротив рулевого редуктора образуются подтеки масла. Масло может протекать из-за неплотно прилегающего сальника, либо из-за коррозии первичного вала. В первом случае следует поменять сальник, во втором – отшлифовать вал.
- 2) Руль тяжело поворачивается при маневрировании. Наши специалисты измеряют показатель усилий на руль при поворотах с помощью динамометрического ключа. После этого снятые показания сверяются с требованиями производителя. Если имеются значительные отклонения, то мы проводим более точную диагностику для выявления причины неисправности.
- 3) Значительный люфт рулевого колеса. Возможно, что люфт стал причиной поломки крестовины рулевой колонки. Однако более вероятно, что возник люфт в самом редукторе, который и передался на руль. В этом случае требуется довольно сложный ремонт рулевого редуктора, со снятием элемента, его диагностикой, полной разборкой и заменой износившихся шестерней.
- 4) Стук и вибрация в рулевой колодке. Отдача в руль ощущается при поворотах руля. Такие признаки свидетельствуют о том, что износились упорные подшипники.