Диагностика и ремонт рулевого управления
Система рулевого управления в грузовых автомобилях обеспечивает передачу вращательного движения рулевого колеса в изменение направления ведущих колес, и как следствие поворот автомобиля. Этот механизм состоит из многих элементов, включая рулевую колонку, тяги, привод, усилитель и пр. При техническом осмотре грузового автомобиля рулевое управление подвергается тщательной проверке, поэтому при неисправностях этого узла автомобиль не будет допущен к участию в дорожном движении.
Элементы рулевого управления изнашиваются в результате естественных факторов, а также могут выходить из строя в следствии аварии, либо агрессивного стиля вождения. В результате появляется значительный люфт, что приводит к еще большему изнашиванию деталей. Расслабленные соединения, повышенное трение элементов, а также другие неисправности негативно влияют на эффективность управления. Поэтому при обнаружении проблем с управлением необходимо срочно провести диагностику рулевого управления и в случае необходимости осуществить ремонт.
В нашем сервисном центре вы сможете отремонтировать любые элементы рулевого управления, не зависимо от степени износа и сложности поломки.
Определить возможные неисправности рулевого управления можно самостоятельно по некоторым признакам. Например, затрудненное вращение рулевого колеса может свидетельствовать о следующих поломках:
- 1) Детали рулевого привода деформированы
- 2) Недостаточно масла в картере рулевого механизма
- 3) Детали шаровых шарниров повреждены
Однако причиной тугого вращения руля может быть и не связанные с рулевым управлением факторы: недостаточно накаченные колеса, неисправна телескопическая стойка подвески, не настроены углы передних колес. Чтобы определить точную причину, необходимо обратиться в специализированный сервис для диагностики. Наши мастера точно поставят «диагноз» поломки и смогут в кратчайшие сроки ее устранить.
Если руль имеет большой люфт, т.е. при его вращении на определенный угол, не происходит поворота колес, то причиной поломки может быть ослабление болтового соединения рулевого механизма, либо гаек рулевых тяг. Также люфт увеличивается при больших зазорах на шаровых шарнирах.
При диагностике рулевого управления мы также проверяем исправность гидроусилителя. Если он не работает, то руль может не только с трудом вращаться, но если грузовик слишком тяжелый, его невозможно будет повернуть вообще. Часто причиной поломки гидроусилителя оказывается разрыв ремня насоса. Также этот ремень может быть слабо натянут, в этом случае чувствуются рывки рулевого колеса при поворотах.